Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  3. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  4. От ливней и града до жары. Какой погоды ждать на следующей неделе
  5. Офис Тихановской рассказал об итогах проверки в отношении Алины Харисовой после скандала с ее «вербовкой» спецслужбами
  6. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  7. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  8. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  9. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  10. Власти признали экстремистским фильм «Дорога на Куропаты» студии «Беларусьфильм», который был награжден Государственной премией
  11. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  12. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  13. На авторынке «умирает» один из дилеров
  14. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем


/

Здоровое питание может значительно снизить хроническую боль — даже независимо от снижения веса. К такому выводу пришли исследователи Университета Южной Австралии, опубликовавшие результаты клинического исследования с участием 104 взрослых с избыточным весом и ожирением.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Wendy Wei, pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Wendy Wei, pexels.com

В течение трех месяцев участники следовали рекомендациям Австралийских диетических руководств: сократили энергетическую ценность рациона примерно на 30% (с 9100 до 5800 кДж в день), увеличили количество овощей, фруктов, цельнозерновых и нежирных источников белка, снизили потребление алкоголя и «пищи по желанию» — сладостей, фастфуда и продуктов с низкой питательной ценностью.

Результаты оказались впечатляющими: качество питания улучшилось на 22%, уровень хронической боли снизился с 50% до 24%, а ее интенсивность и влияние на качество жизни заметно уменьшились. При этом большинство участников действительно потеряли вес (в среднем около 7 кг), но именно улучшение качества питания, а не снижение массы тела, напрямую коррелировало с уменьшением боли.

«Наши данные показывают: то, что мы едим, само по себе влияет на выраженность хронической боли. Это обнадеживающий результат для миллионов людей, живущих с хроническими болями», — отмечает ведущая автор исследования Сью Уорд.

Соавтор работы доктор Элисон Хилл добавляет: «Правильное питание — это не только профилактика заболеваний в будущем. Оно может дать ощутимый эффект здесь и сейчас, улучшив общее самочувствие и уменьшив боль».

Ученые подчеркивают, что необходимы дальнейшие исследования, однако уже сегодня можно говорить: здоровый рацион — это не только способ контролировать вес, но и эффективный инструмент немедленного улучшения качества жизни при хронических болях.