Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  2. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  5. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  6. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. На авторынке «умирает» один из дилеров
  9. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  10. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  11. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Ученые призывают запретить продажу бекона, ветчины и других переработанных мясных продуктов в супермаркетах, поскольку химические вещества, используемые при их производстве, связаны с более чем 50 000 случаев рака кишечника за десять лет, пишет Daily Mail.

Жареный бекон. Фото: cyclonebill, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org
Жареный бекон. Фото: cyclonebill, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org

Отмечается, что сегодня исполняется десять лет с того момента, как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила переработанное мясо канцерогенным для человека, поставив его в один ряд по уровню риска с табаком и асбестом.

По информации издания, коалиция ведущих исследователей заявляет, что за эти десять лет чиновники не сделали ничего для снижения риска рака после обнаруженной связи этого заболевания и переработанного мяса. Ученые считают, что отказ запретить нитриты привел к катастрофическим последствиям как для здоровья людей, так и для экономики, а ведь эти случаи рака можно было предотвратить.

— Прошло уже десятилетие с момента выхода доклада ВОЗ, а правительство Великобритании, по сути, ничего не сделало, чтобы сократить воздействие нитритов — веществ, используемых при посоле мяса, которые делают продукты розовыми и увеличивают срок их хранения, но при этом образуют нитрозамины — соединения, способные вызывать рак, — сказал основатель Института глобальной продовольственной безопасности Крис Эллиотт.

По его словам, каждый год промедления означает новые случаи предотвратимого рака, больше пострадавших семей и дополнительную нагрузку на систему здравоохранения.

Ученые, участвовавшие в подготовке первоначального доклада ВОЗ, теперь призывают запретить использование нитритов в переработанном мясе.

В своем знаковом докладе 2015 года, когда они проанализировали данные более чем 800 исследований, они отметили, что ежедневное употребление всего 50 граммов переработанного мяса повышает риск развития колоректального рака на 18%. По словам экспертов, именно сочетание нитратов и технологий переработки, применяемых при производстве бекона, ветчины и сосисок, приводит к образованию канцерогенных соединений в процессе употребления пищи.

Профессор Роберт Турески из университета Миннесоты (США), один из авторов первоначального отчета ВОЗ, заявил, что уже тогда опубликованные доказательства связи переработанного мяса с раком были убедительными, а спустя десятилетие они стали еще более весомыми.

— Вероятно, за это время произошло множество предотвратимых случаев рака. Настало время для решительных мер в области общественного здравоохранения, — считает он.

Также ученые предлагают обязать производителей размещать на упаковках продуктов из переработанного мяса с нитритами четкие предупреждения о повышенном риске рака. Кроме того, они требуют разработать долгосрочный план постепенного отказа от нитритов во всей переработанной мясной продукции.