Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. На авторынке «умирает» один из дилеров
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  9. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем


/

Новое исследование американских ученых поставило под сомнение безопасность популярных «антивозрастных» добавок, которые многие принимают для поддержания энергии и здоровья. Речь идет о производных витамина B3 — никотинамид-мононуклеотиде (NMN), никотинамид-рибозиде (NR) и никотинамиде (NAM). Как показала работа специалистов из Медицинской школы Университета Кейс Вестерн Резерв, эти вещества могут помогать раковым клеткам выживать и снижать эффективность лечения, пишет EurekAlert.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pexels.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pexels.com

Ученые изучали влияние добавок на течение рака поджелудочной железы — одного из самых агрессивных видов онкологических заболеваний, для которого пятилетняя выживаемость остается крайне низкой.

Ключевую роль в механизме играет молекула NAD+, необходимая для жизнедеятельности всех клеток организма. Добавки, повышающие уровень NAD+, фактически «подкармливают» клетки энергией. В здоровом организме это может давать положительный эффект, однако при наличии опухоли ситуация меняется: раковые клетки используют этот ресурс в своих интересах.

Как показали эксперименты в лабораторных условиях и на животных моделях, особенно выраженный негативный эффект наблюдался при использовании NMN. Добавки помогали опухолевым клеткам противостоять действию химиотерапии, в том числе таким препаратам, как оксалиплатин, 5-фторурацил и гемцитабин. По сути, они усиливали энергетические возможности рака, снижали окислительный стресс — один из механизмов уничтожения опухоли — и препятствовали повреждению ДНК, которое должно приводить к гибели злокачественных клеток.

Руководитель исследования Джордан Уинтер отметил, что полученные данные вызывают серьезную обеспокоенность. По его словам, добавки, повышающие уровень NAD+, могут играть нежелательную роль при активном онкологическом процессе, особенно если пациент проходит курс химиотерапии.

При этом ученые подчеркивают, что для здоровых людей такие добавки не обязательно представляют опасность. Однако в случае онкологических заболеваний, особенно на фоне лечения, их использование требует особой осторожности и консультации с врачом.

Авторы исследования призывают медицинское сообщество внимательнее относиться к приему биодобавок пациентами с раком и проводить дополнительные клинические исследования, чтобы лучше понять их влияние на эффективность терапии. Пациентам же рекомендуют обязательно обсуждать прием любых добавок со своим лечащим врачом.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cancer Letters.