Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  2. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  5. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  6. На авторынке «умирает» один из дилеров
  7. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  10. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир


ВОЗ опубликовала новый отчет об искусственных заменителях сахара. Он базируется на результатах исследований, которые указывают на то, что использование подсластителей не дает долгосрочного эффекта для снижения массы тела, а в некоторых случаях оказывает негативное влияние на здоровье.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Как указано в докладе, в последнее время «вырос интерес к не содержащим сахара подсластителям как альтернативе сахару» среди людей, страдающих ожирением, диабетом и болезнями сердца.

Для оценки эксперты ВОЗ проанализировали данные 283 уникальных исследований, в которых рассматривалось влияние на здоровье таких распространенных сахарозаменителей, как сахарин, аспартам, ацельсульфам калия, сукралоза, неотам, адвантам, стевия и ее производные.

Выяснилось, что искусственные подсластители в самом деле могут снизить массу тела на первых порах, но в перспективе уже, вероятно, не влияют на лишний вес.

Выводы исследований также показали, что частое употребление сахарозаменителей на 23% увеличивает шанс заболеть диабетом второго типа, если употреблять подсластители, содержащиеся в напитках, и на 34% — если сахарозаменители были в продуктах.

У тех, кто часто употребляет подсластители, на 32% больше вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний, включая инсульт и гипертонию. Кроме того, частое употребление сахарозаменителей оказалось связано с повышением на 10% риска смерти от любой причины, на 19% — от сердечно-сосудистых заболеваний.

ВОЗ рекомендует рассмотреть способы сокращения сахара, заменив их на продукты с естественными сахарами, например на фрукты. Рекомендация применима ко всем людям, за исключением лиц, уже имеющих в анамнезе сахарный диабет, и включает все синтетические подсластители.