Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  2. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  5. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  6. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  7. На авторынке «умирает» один из дилеров
  8. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  9. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  10. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  11. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав


Употребление в пищу большего количества ультрапереработанных продуктов может сократить продолжительность жизни более чем на 10%. К такому выводу пришли ученые в ходе нового пока еще официально не опубликованного исследования, в котором приняли участие более 500 тысяч американцев. За некоторыми участниками эксперимента исследователи наблюдали в течение почти трех десятилетий, сообщает CNN.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Lightscape, unsplash.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Lightscape, Unsplash.com

Предварительные результаты исследования были представлены в воскресенье на ежегодном собрании Американского общества питания в Чикаго.

Эксперты проанализированы данные о питании, собранные в 1995 году у почти 541 тысячи американцев в возрасте от 50 до 71 года, которые принимали участие в исследовании диеты и здоровья, проведенном Национальными институтами здравоохранения США.

Участники исследования отвечали на вопрос о потреблении 124 продуктов питания. Люди, входящие в верхний 90-й процентиль потребления ультрапереработанных продуктов, ответили, что сладкие безаколкогольные напитки возглавляли их список. Исследователи связали данные о питании с уровнем смертности в течение следующих 20−30 лет.

Они пришли к выводу, что по сравнению с теми, кто входил в нижние 10% потребления ультраобработанных продуктов питания, люди, которые ели чрезмерно обработанную пищу, чаще умирали от болезней сердца или диабета. Однако, в отличие от других исследований, в этот раз ученые не обнаружили увеличения смертности от рака у таких людей.

«Диетические газированные напитки были основным фактором потребления ультраобработанной пищи. На втором месте — сладкие газированные напитки», — сказала ведущий автор исследования Эрика Лофтфилд из Национального института онкологии в Бетесде, штат Мэриленд.

Она добавила, что некоторые ультрапереработанные продукты несут больший риск, чем остальные, и в числе таких — как раз газировка.

«Мясо с высокой степенью переработки и безалкогольные сладкие напитки представляют собой пару подгрупп ультраобработанных продуктов, наиболее сильно связанных с риском смертности», — отметила Лофтфилд.

Она пояснила, что диетические напитки считаются ультраобработанной пищей, поскольку содержат искусственные подсластители, такие как аспартам, ацесульфам калия и стевию, а также дополнительные добавки, которые не встречаются в цельных продуктах.

Диетические напитки связаны с более высоким риском ранней смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, а также с возникновением слабоумия, диабета второго типа, ожирения, инсульта и метаболического синдрома, которые могут привести к сердечным заболеваниям и диабету.

Диетологи уже рекомендуют ограничить употребление подслащенных напитков, которые связаны с преждевременной смертью и развитием хронических заболеваний.

Обработанное мясо, такое как бекон, хот-доги, колбасы, ветчина, солонина, вяленое мясо и мясные деликатесы, также не рекомендуются. По словам исследователей, оно может быть одним из самых нездоровых продуктов питания. Предыдущие исследования показали, что красное и обработанное мясо может быть связано с раком кишечника и желудка, болезнями сердца, диабетом и преждевременной смертью.